Поверните экран для лучшего просмотра

Поиск по сайту

Зимние забавы

Канатные дороги Домбая

В Домбае действует 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и шестикресельная канатные дороги, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог (длиной 200-300 метров). Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных и начинающих горнолыжников. Ну, а если и этого мало, то можно попробовать себя в экстремальных фрирайдных спусках или heli-ski.

Схема канатных дорог Домбая

Схема канатных дорог и трасс Домбая

Маятниковая Канатная Дорога (1630-2260 метров). Работают два вагона вместимостью до 20 человек каждый, подвешенных на канатную дорогу. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2260 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути - 8 минут. Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, недалеко от гостиницы "Горные Вершины".

Новый комплекс канатных дорог (1590-2270-3035-3168 метров) австрийской фирмы Doppelmayr. В начале июля 2004 года было начато строительство дороги. В 2007 году, 16 декабря, состоялась сдача объекта в эксплуатацию. Первая станция гондольной канатной дороги стоит рядом с недостроеной гостиницей "Аманауз" и поднимает лыжников на высоту 2270 м. (рядом со второй станцией МКД), далее, на шестикресельной канатке поднимает на высоту 3035 метров (выше пятой станции ККД), и самая последняя очередь была сдана 4 июня 2007 года и поднимает на высоту 3168 метров.

Верхняя очередь новой канатки

Верхняя очередь новой канатки

Первая очередь (1636-1751 метров) однокресельной дороги от "Крокуса" до поляны ЛИИ - функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного (минуя канатки) возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания - здесь долгий пологий спуск по дороге в лесу, на местном жаргоне именуемой "Ишак Стрит"

Вторая очередь однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания. Раньше именно на Русской поляне была зона горнолыжного катания. Но с тех пор как построены 3-я, 4-я и 5-я очереди и появилась новая зона горнолыжного катания, эта канатка не эксплуатируется. Иногда летом ее включают для доставки туристов к Чучхурским водопадам и других экскурсий. Вторая креселка идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей мимо Русской поляны серпантином на вершину г. Мусса-Ачитара.

Вид на верхнюю тусовочную поляну

Вид на верхнюю тусовочную поляну

Третья очередь (1719-2266 метров) парнокресельной дороги ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м. - уровень гостиницы Пик Ине) - нижняя граница современной зоны горнолыжного катания. Эта канатка круто уходит вверх (в отличие от второй - плавно поднимающейся вправо) и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение тоже в основном доставка в зону горнолыжного катания.

Четвертая очередь (2266-2500 метров) парнокресельной дороги ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров - поляны под г. Мусса-Ачитара на высоте 2500 м., где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д.. Сюда идет широкий выкат с вершины г. Мусса-Ачитара. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно - камни. В 1999 году вдоль и поперек четвертой креселки горнолыжники катали уже с середины ноября, а в 2000 г. только в конце зимы. Длина трассы здесь около 1 км. В здании станции 4-й креселки имеется дизель. Цель - прежде всего обеспечить безопасный спуск горнолыжников при отключении электричества, а такие отключения на Домбае бывают, и тогда снимать с кресел клиентов приходится с помощью спасателей и ратрака.

Зона катания на горе Мусса-Ачитара

Основная зона катания на горе Мусса-Ачитара

Пятая очередь (2500-3002 метров) парнокресельной канатной дороги уходит с поляны на горе Мусса-Ачитара и заканчивается на плече этой же горы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе "3012 метров". Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус. Основная трасса вдоль креселки 2,5 - 3 км. обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима тем шире зона. Осенью 2002 года на станцию завезли дизель - резервное обеспечение двигателя станции электричеством. Теперь при массовых отключениях электричества, хватит мощности прокрутить всю канатку и вызволить всех сидящих - штатно и безопасно.

"Югославка" (2550-2980 метров): в начале 2000 года была восстановлена еще одна очередь парнокресельного подъемника, так называемая "югославка". Сама она итальянская, но строил ее югославский подрядчик. Как только 1996 году начались война в Югославии, бригада уехала на родину. Практически сразу после этого законсервирована. Позже местная администрация нашла средства для профилактики и запуска собственными силами. Стартует она метрах в 500 слева от "тусовочной" поляны на горе Мусса-Ачитара - чуть подняться (бугельным подъемником или снегоходом), затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Здесь в начале зимы 2002 г. поставили небольшое кафе. Ведет "Югославка" на то же самое плечо горы Мусса-Ачитара, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно посередине основной трассы. В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные - пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятнее.

Канатные дороги Приэльбрусья

В Приэльбрусье канатные дороги есть на склонах горы Эльбрус и горы Азау–Гитче–Чегет–Карабаши, более известной как Чегет. На Эльбрусе две канатных дороги проходят параллельно: старая маятниковая и новая гондольная, каждая состоит из двух очередей: Азау - Кругозор и Кругозор - Мир. Есть третья очередь гондольной дороги до станции Гара-Баши, вносящая ощутимую прибавку к цене абонемента (можно купить и без нее). Также есть третья очередь однокресельной канатной дороги Мир - бочки Гарабаши, в настоящее время очень редко эксплуатируемая. На выкате трассы Кругозор - Азау установлен бугельный подъемник и траволатор - идеальное место для обучения начинающих.

Схема канатных дорог и трасс на горе Эльбрус

Схема канатных дорог и трасс на горе Эльбрус

Официальный сайт курорта

Склоны Эльбруса относительно пологие и протяженные, хорошо подходят для обучения. Экспозиция склонов южная. Трасса Кругозор-Азау оборудована системой искусственного оснежения. Выше станции Гарабаши можно подняться на ратраке или снегоходе до бывшего Приюта Одинадцати на высоту 4018 метров (посадка осуществляется на станции Мир по мере укомплектования кузова ратрака платежеспособными туристами). С южных склонов Эльбруса открывается исключительный вид на Главный Каказский Хребет.

На всех станциях канатых дорог работают кафе. В районе нижних станций в Азау и на Чегете есть пункты проката горнолыжного инвентаря и туалеты. Кроме того на Мире расположен музей боевой славы защитников Эльбруса и Кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.

Схема канатных дорог и трасс на горе Чегет

Схема канатных дорог и трасс на горе Чегет

Гора Чегет - боковой отрог Главного Кавказского Хребта. Склоны Чегета характеризуются сильным уклоном, нижняя часть горы покрыта лесом. Основная трасса проходит вдоль канатной дороги, по западному гребню горы. Катаются также по северным и южным склонам, но они нередко бывают закрыты в связи с лавиноопасной обстановкой. Вид на Эльбрус с верхней станции Чегета позволяет в полной мере оценить величину горы.

На Чегете параллельно проходят парнокресельная и однокресельная ("Старушка" - первая канатная дорога в Приэльбрусье) канатные дороги от выката до станции Ай. От станции Ай до станции Чегет-3 ведет вторая очередь однокресельной дороги. От верхней станции второй очереди вверх по гребню горы проходит бугельный подъемник с перепадом высот около 70 метров.

Архыз горнолыжный

Планы по превращению Архыза в зимний горнолыжный курорт впервые были озвучены еще весной 2007 года. Реальное строительство первого современного подъемника, гостиниц рядом и обустройство дорог началось в 2010 г. В марте 2012 года первый подъемник был готов и торжественно сдан в эксплуатацию. Правда, снег тут же и растаял. Место, где стоит подъемник невысокое, склон южной экспозиции. Спуск проходит в лесу. Второй стартует там же, но приходит на высоту 2240 метров. Снега там тоже небогато, однако есть искусственное оснежение. В сезоне 2018/19 начал (и вскоре кончил) работать подъемник на противоположном склоне с северной экспозицией, который на сайте курорта почему-то назван хребтом Аркасара.

Горнолыжная инфраструктура курорта в настоящее время представлена четырьмя канатными дорогами.

Схема трасс и подъемников

Схема трасс и подъемников южного склона

Кресельный четырехместный подъемник "Спутник" имеет пропускную способность 1800 чел./час, его длина по склону составляет 859 метров, превышение верхней станции канатной дороги над нижней — 118 м, время доставки туристов на верхнюю точку составляет 6-12 минут.

Гондольный подъемник "Млечный путь" рассчитан на 2400 чел./час, каждая кабина перевозит 8 человек. Длина канатной дороги по склону — 2354 м, превышение верхней станции над нижней — 583 м, время доставки туристов на верхнюю площадку — 6-15 минут.

Кресельный шестиместный подъемник "Лунный экспресс" оборудован защитным куполом от дождя и ветра. Пропускная способность — 2400 чел./час, длина по склону — 2122 м, превышение верхней станции над нижней — 536 м, время доставки туристов на верхнюю площадку — 6-15 минут.

Гондольная канатная дорога из трех секций на северном склоне – "Северное сияние". Первая секция начинается на главной площади "Романтика" и выполняет транспортную функцию между двумя берегами реки Архыз. Общая пропускная способность канатной дороги — 2500 чел./час, длина по склону — 3800 м., превышение верхней станции над нижней — 854 м, время доставки туристов на верхнюю площадку — 6-15 минут. Кабины новой канатной дороги могут одновременно вместить до 10 человек.

Схема трасс и подъемников северного склона

Официальный сайт курорта

Фестивальная Поляна зимой

Фестивальная Поляна зимой

Бугеля (2-3 шт), установленные в долине р.Псыш (Фестивальная поляна) работают уже давно и видимо вполне окупают себя, хотя перепад высот там чуть меньше, чем у первой новой канатки. Длина трассы порядка 300 м. Но место “намоленное”, в выходные дни пользуется популярностью.

Фестивальная Поляна зимой